13
сентября
2023
год
Как выпускники СурГУ создали популярный в России подкаст
Самым популярным подкастом в России в категории «Бизнес» по версии одного из крупнейших провайдеров «Яндекс.Музыка» стал медиапроект выпускников СурГУ. Друзья и партнеры по бизнесу — Иван Мараховка, Илья Вахмистров и Александр Побережный — авторы подкаста «Потом доделаю». За три года его существования в эфир на площадке социальной сети ВКонтакте вышло 233 выпуска, которые набрали почти три миллиона прослушиваний! Это успех!
Подкасты сегодня становятся все более востребованными среди населения. В формате «кухонного разговора» обсуждается все: от политики, экономики, науки и современных технологий до кино, музыки, книжных новинок, вопросов воспитания и др. Югорчане же сделали ставку на бизнес и не прогадали.
— Первые выпуски дублировали публикации из блога. Это было такое MVP-решение (минимально жизнеспособный продукт), где использовалось небольшое количество ресурсов. В итоге получились короткие выпуски по 10–15 минут с полезной информацией об управлении проектами. Они выходили один-два раза в неделю. А потом почувствовали, что ниша свободная и можно улучшать контент, так стали приглашать экспертов из различных отраслей. Среди наших гостей были топ-менеджеры известных крупных компаний — Яндекс, Альфа-Банк, Ozon, Forbes, Aviasales и представители «живого» бизнеса. Это успешные люди, которые могут поделиться историями своего успеха, передать практический опыт, рассказать об ошибках и преградах, с которыми они столкнулись на пути построения своего бизнеса. К примеру, интервью с руководителем команды разработки клиентских приложений Владимиром Маловым, который поделился ценными лайфхаками от профессионального выгорания, взорвал интернет и попал, что называется, в сердца слушателей, — отмечает основатель подкаста и российского сервиса по управлению проектами «WEEEK» Иван Мараховка.
— Иногда нужно просто оглядеться вокруг, возможно среди ваших друзей или их друзей есть человек, который добился успеха в какой-нибудь области, а дальше дело техники — записать интервью и использовать его как кейс. У нас был случай, когда мы пригласили эксперта прямо во время форума: задали ему вопрос, получили ответ и предложили более подробно побеседовать у нас на подкасте. Он согласился, и мы успешно записали с ним выпуск, — добавляет руководитель бренд-медиа «Потом доделаю», создатель городского портала «О, Сургут!» Александр Побережный, за плечами которого серьезный опыт ведения медиабизнеса.
Молодой предприниматель убежден, что, если создавать контент регулярно и инвестировать в его продвижение хотя бы тысячу рублей в месяц, то уже через пару лет из хобби может вырасти реальный медиапроект. А выход в социальные сети, выпуск печатной продукции — это еще одна возможность расширить потенциальную аудиторию.
— Мы были приятно удивлены, когда наш подкаст стал таким популярным. Когда только начинали в 2020 году, даже не могли представить, что войдем в какие-то рейтинги. И тем более будем занимать там лидирующие строчки! Это стало возможным благодаря нашей усердной работе и желанию ежедневно улучшать свой контент. Cейчас мы понимаем, что нужно не останавливаться на достигнутом. Кстати, название подкаста «Потом доделаю» не случайно, в этом наша фишка. С одной стороны, это некая самоирония, а с другой – осознание, что мы действительно порой откладываем все дела на потом. В выпусках мы поднимаем важные темы, говорим о планировании и продуктивности, тем самым показывая слушателям, что прокрастинация — это нормально, с ней можно и нужно бороться, — считает Иван.
— Расскажите немного о закулисье вашей работы, как проходит процесс записи?
— Записываем интервью через Zoom. Это значительно экономит время и самое главное можно выходить в эфир из любой точки мира. Важна лишь тихая обстановка — это основное правило. Каждый из нас использует наушники и записывает свой голос отдельно на диктофоне своего телефона. Такой подход обеспечивает лучшее качество звука без необходимости покупать дорогостоящую аппаратуру, — говорит основатель.
— Что касается тем, то мы отталкиваемся от спикеров, их компетенций, мастерства, стараясь максимально раскрыть вопрос и нашего гостя. Важно получить от них живой практический опыт, глобальные результаты их профессиональной деятельности. Мы стараемся быть полезными нашему слушателю. Только тогда это повысит их интерес и узнаваемость нашего медиапродукта, — рассказывает соведущий подкаста, журналист Илья Вахмистров, который, к слову, убежден, что именно в вузе зарождаются полезные знакомства и появляются возможности для профессионального старта.
Еще больше новостей на официальном сайте СурГУ: www.surgu.ru и в наших социальных сетях: vk.com/surgu, t.me/surgu_university. Подписывайтесь и будьте в курсе всех студенческих событий.
Автор: Эльвира Галиханова