15
июня
2018
год
Европа и современная Россия: участие в Парижской конференции 2018 г.
С 21 по 27 мая 2018 года доцент кафедры иностранных языков СурГУ Марина Александровна Ставрук приняла участие в работе XV-ой Международной научной конференции «Европа и современная Россия: интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве» с участием в мероприятиях Болонского форума, который состоялся в г. Париже (Франция), 2018 года.
Организатором конференции выступила Международная академия педагогического образования, членом-корреспондентом которой является кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Марина Ставрук.
Ключевыми спикерами на пленарном заседании конференции были: доктор педагогических наук, профессор, президент МАНПО Екатерина Артамонова; доктор культурологических наук, профессор Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина Елена Палий; доктор педагогических наук, профессор Владимир Пасечник; доктор психологических наук, профессор, проректор по учебной и научно-методической работе Армавирского социально-психологического института Светлана Недбаева и другие.
Кульминацией программы было участие членов МАНПО в мероприятиях юбилейного Форума по вопросам Болонской политики, проходившем в Сорбонском университете 24– 25 мая 2018 года и объединившем представителей из 48 стран Болонской группы, на котором обсуждались: роль высшего образования в меняющемся обществе; текущее состояние высшего образования; фундаментальные ценности и инклюзия в высшем образовании. В докладе статс-секретаря — заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Павла Зеньковича сообщалось об успешной интеграции России в Европейское пространство высшего образования.
Несомненно, что международная конференция и Болонский форум в г. Париже стали замечательной возможностью для укрепления сотрудничества между странами — участниками Болонского процесса в сфере высшего образования. Опыт участия ученых СурГУ в столь значимом мероприятии, ставший возможным благодаря поддержке Департамента образования округа, будет способствовать развитию академической мобильности и укреплению международного вектора развития университета.
Участники форума подчеркнули необходимость развития академической мобильности и целесообразность применения инструментов Болонского процесса, обеспечивающих безбарьерную академическую среду. Кроме того, большинство докладчиков отметили важность таких направлений развития высшего образования, как поддержка инклюзивного обучения, расширение возможностей электронных образовательных ресурсов, цифровизация процесса образования в вузе и интенсификация научной мобильности.