15
апреля
2020
год
Электронное обучение и дистанционные технологии в условиях новой реальности
Актуальные вопросы жизнедеятельности автономного округа были обсуждены на заседании регионального оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое в режиме видеоконференцсвязи провела губернатор Югры Наталья Комарова 7 апреля.
Одним из вопросов заседания был анализ деятельности вузов Югры, реализующих образовательные программы высшего образования с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.
Сергей Косенок, ректор СурГУ, в докладе «Режим и технологии деятельности Сургутского государственного университета в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий» проанализировал возможности образовательной среды университета и образовательного процесса в условиях новой реальности.
В настоящее время в учебный процесс с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения включены 100 % обучающихся по всем уровням и формам обучения. Из них более 15 % параллельно осваивают массовые онлайн-курсы ведущих вузов России.
В этом семестре в университете реализуются 85 программ бакалавриата, магистратуры, специалитета (1110 дисциплин); 52 программы аспирантуры (31 дисциплина); 5 программ подготовки специалистов среднего звена (44 дисциплины); 31 программа ординатуры. Ординаторы по учебному плану проходят клиническую практику.
Асинхронное, синхронное взаимодействие между участниками образовательного процесса организовано на платформе Moodle. Эта информационная система управления учебной деятельностью позволяет в полном объеме осуществлять образовательный процесс.
Наряду с электронной информационно-образовательной средой университета педагогические работники для более тесного и разнообразного выстраивания коммуникации с обучающимися используют сервисы, позволяющие общаться в режиме вебинара: Zoom, Google Hangout Meet; а также социальные сети: ВКонтакте, Instagram; популярные мессенджеры.
Учитывая специфику медицинского образования, особой актуальностью при подготовке в дистанционном формате приобрело использование виртуальных симуляторов. Студенты Медицинского института СурГУ всех клинических кафедр имеют доступ к платформе MentorLearn и возможность заниматься как самостоятельно, так и под контролем преподавателя.
Основой для организации такого режима деятельности стала системная работа коллектива университета по внедрению современных образовательных технологий. С целью достижения высокого качества образования в СурГУ систематически проводится повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по использованию электронной информационно-образовательной среды и технологий дистанционного и электронного обучения. В режиме онлайн с 6 апреля на базе Уральского федерального университета для сотрудников СурГУ стартовали курсы повышения квалификации «Ключевые компетенции преподавателя в цифровую эпоху».
Особое внимание Сергей Михайлович уделил деятельности обучающихся Медицинского института. Во время клинической практики ординаторы трудятся в медицинских учреждениях Югры, а также других субъектов Российской Федерации. Студенты-медики 6 курса ведут первичный прием в поликлиниках. Помощь населению оказывают будущие врачи, которые сегодня, вступив в Гуманитарный добровольческий корпус, доставляют продукты, получают в поликлиниках рецепты, покупают лекарства для пожилых или маломобильных граждан.