18
декабря
2021
год
Югорские археологи работают над фильмом о древних зодчих Югры
Будущим летом в Нефтеюганском районе ХМАО-Югры планируют начать съемки фильма о древних зодчих по материалам археологического эксперимента. Этот вопрос югорские археологи обсуждали в Ханты-Мансийске 10 декабря на встречах с депутатом Думы ХМАО–Югры Николаем Заболотневым и режиссером Ринатом Халилуллиным.
Заявку на грантовый проект, посвященный съемке видеоистории Югры, сейчас готовят сотрудники АНО «Институт археологии Севера». Каждый фильм будет рассказывать историю, разворачивающуюся на фоне одной из исторических эпох. Действие первой киноленты будет происходить в каменном веке. Место действия – Салым, рядом с которым археологи нашли первое стационарное поселение Югры, возраст которого насчитывает 12 тысяч лет.
Будущим летом здесь пройдет научный эксперимент: югорские археологи и студенты СНО «Югорская Молодежная Археологическая Экспедиция» будут строить жилище людей каменного века. Образцом послужит постройка, найденная в городище Каюково 2. Планируется привлечь к участию школьников, интересующихся археологией и историей края.
Жилище каменного века войдет в экспозицию Музейного комплекса «Священная Кедровая Роща», а съемка процесса строительства первобытного жилища станет материалом для фильма «Диалог с древними зодчими Югры».
Ведущий научный сотрудник СурГУ, директор АНО «Институт археологии Севера» Олег Кардаш:
«История региона богата на героические сюжеты. У нас есть интересный научный материал, факты, подтвержденные находками. Например, для съемок первого сюжета о строительстве укрепленного жилища, возможно, придется ехать в Башкирию, чтобы снять поход первопоселенцев за камнем для изготовления топоров. В Югре не было подходящего материала для изготовления орудий труда. И на это путешествие за строительным инструментом уходило два года!»
В каком жанре развернутся события – драма, комедия, приключения – предстоит решить команде проекта.
Режиссер Ринат Халилуллин: «Снимать историческое кино – сложная задача для режиссера. Надо не только придумать сюжет для игрового фильма с классической завязкой, кульминацией и развязкой, подобрать актеров, создать костюмы, декорации… Надо понять, как думали люди каменного века».