16
марта
2022
год
Грантовая поддержка перспективных проектов
Конкурс на соискание гранта губернатора Югры ежегодно дает путевку в жизнь значимым социальным проектам. Среди таковых бизнес-идея выпускницы СурГУ по специальности «Психология служебной деятельности» Анастасии Ляшенко – «Растем вместе». Она ориентирована на детей-инвалидов и людей старше 18 лет с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением слуха, зрения, интеллекта. По замыслу проекта важно создать для потенциальной аудитории дополнительную мотивацию к регулярным занятиям адаптивной физической культурой и спортом, развить здоровые привычки, в том числе путем формирования представления о пользе свежей зелени, навыка ее выращивания и использования в домашних условиях.
Как известно эффект от занятий спортом достигается через регулярные тренировки. Однако во время физических нагрузок может проявляться психическое пресыщение и снижение интереса. Монотонность, отсутствие мотивации и оптимального времени на отдых могут сохранять это состояние длительное время. Справиться с ситуацией, по мнению автора проекта, помогут новые впечатления, например, выращивание микрозелени: «Люди с ОВЗ испытывают ограничения в повседневной деятельности, а уход за ростками может оказаться удобной альтернативой для расширения повседневных дел, тем самым развивая интерес к здоровым привычкам».
Еще один проект, удостоенный гранта губернатора, «Креативная школа». Его автором стала кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования Института гуманитарного образования и спорта СурГУ, эксперт региональных и муниципальных этапов «Шаг в будущее», «Педагогический потенциал Югры», разработчик курсов повышения квалификации для педагогов автономного округа, за плечами которого свыше полусотни научных публикаций по развитию креативности Юлия Варлакова.
В современном мире, где постепенно исчезают традиционные профессии, обучающемуся необходимо уметь решать нестандартные задачи, генерировать идеи, создавать ассоциативные связи между различными блоками информации и сферами знаний. Более того, на сегодняшний день приоритетной задачей школьного образования стало развитие функциональной грамотности учащихся, одним из компонентов которой с 2021 года является креативное мышление. Так, разработка учебно-методического комплекса в рамках проекта позволит сделать образовательный процесс более интерактивным, познакомит педагогов округа с методиками диагностики и развития креативности, упражнениями для оценки и генерации нестандартных идей, превратив школьное занятие в целое образовательное событие.
- Креативность – это очень актуальное на сегодняшний день направление в сфере образования. Она входит в топ-3 навыков будущего, является одной из ключевых компетенций в «Системе 4К». Более того, в прошлом году креативное мышление назвали шестым компонентом функциональной грамотности, формирование которой стало основной целью общего образования на международном уровне! Югра – динамично развивающийся регион, педагоги которого открыты к новому опыту и активно присоединяются к инновационным проектам. Мы создадим для них своего рода навигатор, который будет содержать комплекс актуальных упражнений по диагностике и развитию креативности обучающихся с учетом современных реалий и требований международных организаций, – рассказывает руководитель проекта Юлия Рафикатовна.
Скоро во всех российских общеобразовательных школах начнут действовать новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые в том числе направлены на развитие у детей навыков soft skills. Так что у проекта «Креативная школа», в разработке которого задействованы кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования СурГУ Анастасия Демчук и старшие преподаватели кафедры Анна Литовченко, Анна Дроздова, есть все шансы реализовать свой потенциал как на территории округа, так и за его пределами. Апробировать разработку участники планируют осенью в общеобразовательных школах Сургута и детском кванториуме.
Срок реализации проекта – ноябрь 2022 года. Результаты деятельности будут опубликованы в журналах РИНЦ и ВАК.
Автор: Эльвира Галиханова